Зажим для стальных канатов (тросов) DIN 741: Технические характеристики
Зажим для каната (троса) является элементом такелажа. Его используют с целью сращивания стального троса либо формирования на нем петель. Данное приспособление обеспечивает надежное крепление. Поэтому оно является (согласно действующим нормативным документам) обязательным к применению, когда в ходе строительных работ задействуется стальной канат/трос. Соединение зажимами уступает по надежности процедуре сплетения концов при наращивании, но превосходит по этой характеристике операцию связывания узлами.
Конструкция
Сегодня на рынке такелажа в сегменте зажимов наиболее популярными считаются изделия, удовлетворяющие требованиям стандарта DІN 741.
В конструкцию такого изделия входят:
-
скоба U-образной конфигурации (изогнутый стержень, дужка) на концах которой проделана резьба;
-
колодка (другое название – корпус);
-
две 6-гранные гайки.
Применение
Простота конструкции зажима для стальных тросов не должна вводить потенциального пользователя данных метизов в заблуждение, что работа с ними не требует каких-то специальных знаний, мол, все и так понятно. Хотя это действительно так, здесь тоже требуется соблюдение определенных правил. Их невыполнение приведет к существенному снижению надежности фиксации.
Количество
В целом, определение требуемого количества канатных зажимов подразумевает выполнение специальных расчетов.
Если говорить о применении в быту, руководствоваться рекомендуется такими правилами:
-
на трос с диаметром (обозначение d), не превышающим 8,0 мм, нужно использовать не меньше трех штук таких изделий;
-
на тросы с большим диаметром – не меньше пяти зажимов.
Нужно соблюдать также требования, касающиеся удаленности соседних фиксаторов. Расстояние между ними (обозначение L) должно принимать значение из диапазона 6×d≤L≤8×d. К примеру, когда d=5 мм, расстояние должно быть в пределах 30,0 мм≤L≤40,0 мм.
Работа с тросами, покрытыми защитным ПВХ-слоем
Стальные тросы, на поверхность которых нанесен защитный ПВХ-слой, сегодня получили широкое распространение. Но в данном случае нужно учитывать следующий момент: наличие полимерного покрытия обусловливает существенное снижение силы сцепления с зажимом. Ввиду этого, чтобы обеспечить заданные прочностные характеристики крепления, рекомендуется применять не меньше пяти метизов.
Пространственная ориентация
При формировании петли, нужно особое внимание уделять правильности установки зажимов относительно более длинной – рабочей – ветви стального троса. Именно с ее стороны должны находится гайки фиксаторов.
Несоблюдение данного требования может обусловить снижение надежности сформированной петли ниже рассчитанного значения.
Повторное применение
Тросовые зажимы, изготовленные в соответствии с положениями DІN 741, допускается использовать повторно. Данный фактор является их несомненным плюсом. Однако и здесь подлежит учету ряд моментов.
Прежде всего подлежит проверке, насколько свободно концы скобы входят в отверстия колодки. Если для совмещения этих двух деталей нужно прикладывать усилие, повторно их использовать нельзя. Данное явление свидетельствует о факте, что одна из деталей – корпус либо скоба – были погнуты в ходе предыдущей эксплуатации.
Потом следует проверить состояние резьбы на концах U-образной скобы. Повторно использовать зажим можно только, если витки не повреждены и гайки накручиваются свободно от руки.
Еще нужно проконтролировать наличие на колодке трещин. Очевидно, что, если таковые имеются, фиксатор повторно применять нельзя.
Размерные характеристики
Стандартом DІN 741 установлено одно исполнение зажимов для стальных тросов (канатов).
Величины рабочих параметров, которые отображены на чертеже, представлены в ниже расположенной таблице. Единица измерения – миллиметры.
Диаметр каната (троса) |
А –длина корпуса |
В – высота корпуса |
С – ширина корпуса |
D – диаметр резьбы скобы |
Е – расстояние между центрами концов скобы |
F – длина резьбовой части конца скобы |
G – размер рабочей части скобы |
40,0 |
88,0 |
55,0 |
45,0 |
16,0 |
58,0 |
60,0 |
126,0 |
34,0 |
80,0 |
50,0 |
42,0 |
52,0 |
55,0 |
106,0 |
|
30,0 |
74,0 |
43,0 |
37,0 |
48,0 |
50,0 |
95,6 |
|
26,0 |
65,0 |
37,0 |
35,0 |
14,0 |
41,0 |
45,0 |
82,5 |
22,0 |
61,0 |
34,0 |
33,0 |
37,0 |
44,0 |
72,5 |
|
19,0 |
54,0 |
30,0 |
29,0 |
12,0 |
32,0 |
38,0 |
64,5 |
16,0 |
50,0 |
26,0 |
26,0 |
29,0 |
33,0 |
52,5 |
|
14,0 |
44,0 |
22,0 |
23,0 |
10,0 |
25,0 |
30,0 |
48,2 |
13,0 |
40,0 |
21,0 |
24,0 |
46,2 |
|||
11,0 |
36,0 |
18,0 |
19,0 |
8,0 |
20,0 |
22,0 |
37,0 |
10,0 |
34,0 |
17,0 |
18,0 |
19,0 |
35,0 |
||
8,0 |
30,0 |
15,0 |
14,0 |
6,0 |
16,0 |
19,0 |
28,9 |
6,5 |
26,0 |
11,0 |
12,0 |
5,0 |
13,0 |
15,0 |
23,7 |
5,0 |
23,0 |
10,0 |
11,0 |
11,0 |
13,0 |
19,7 |
|
3,0 |
21,0 |
10,0 |
4,0 |
9,0 |
12,0 |
16,6 |
Монтаж
При необходимости сделать петлю в зажим вводятся оба конца каната. Затем нужно не забыть использовать приспособление под названием коуш, представляющего собой каплевидную металлическую оправку, на внешней стороне которой имеется желоб. Эта деталь вставляется в сформированную петлю каната с целью препятствования его излому либо истиранию. Далее зажим закрепляется гайками. Усилие их завинчивания не нормировано никакими стандартами поэтому подбирается этот параметр опытным путем.
По завершении монтажа проводятся испытания воздействием на скрепление внешней нагрузкой. Надежную и правильную установку устройств засвидетельствуют два факта:
-
сами зажимы не сдвигаются;
-
трос не режется кромками корпуса и коуша;
Если хотя бы одно из этих событий произойдет, нужно убедиться в корректности подбора зажима под тросы, и в случае положительного ответа откорректировать момент затяжки гаек.
Заключение
При выборе металла для изготовления зажимов для канатов (тросов) отечественные меткомбинаты ориентируются на положения ГОСТа 13186-67. Там сказано, что колодка должна производиться из стали углеродистой кипящей марки Cт3кп. Допускается также использовать с этой целью углеродистую литейную сталь 25Л-11. Скоба U-образной конфигурации должна изготавливаться из стали горячекатаной круглой, соответствующей требованиям ГОСТа 2590-2006.
Товары каталога:
Твитнуть |
comments powered by Disqus