0

Скрепление рельсов железнодорожных путей



Скрепление рельсов железной дороги. Практическое применение и особенности конструкции.Железные дороги проложены в районах с холодным, умеренным и жарким климатом. Прочность, надежность и долговечность железнодорожных путей во многом зависит от качества выполнения скреплений рельсов к основанию и их стыков между собой. Рельсы – это элементы верхнего строения железнодорожных путей. 

Рельсовые скрепления обеспечивают стабильность ширины колеи железнодорожного пути, препятствуют возможности смещения пути в продольном направлении, снижают уровень вибрации и износа колесных пар. Сроки службы крепежных элементов скреплений и самих рельсов не одинаковы. 

Поэтому крепёж, не получивший повреждений при эксплуатации, допускается использовать повторно в аналогичных видах соединений. Для повторной укладки можно использовать около 90% накладок, 70% болтов и 50% упругих шайб. Скрепления рельсов включают в себя промежуточные и стыковые скрепления.

Промежуточные скрепления являются связующими элементами между рельсами и основанием. Они обеспечивают стабильность ширины колеи, их прижатие с требуемым усилием к основанию, электроизоляцию от основания и так далее. Промежуточные скрепления делятся на подкладочные (с металлическими подкладками между рельсами и основанием) типа КБ, БП, а также бесподкладочные типа ЖБ, ЖБР, АРС. Помимо этого их конструкция может быть выполнена таким образом, чтобы исключить проскальзывание по опорам. Такая конструкция называется противоугонной. 

Опорными элементами в составе верхнего строения пути могут быть деревянные и железобетонные шпалы. В скреплениях рельсов и деревянных шпал используют подкладки, костыли (например, костыли по ГОСТ 5812—82), путевые шурупы по ГОСТ 809—71 (шурупы-«глухари»)

В основном используют шурупы-«глухари» стандартной длины (170 мм) и удлиненные «глухари» с длиной стержня, равной 195 мм. Вместе с путевыми шурупами используются двухвитковые пружинные шайбы по ГОСТ 21797—76. Для промежуточных скреплений на железобетонные шпалы типовыми являются клеммно-болтовые скрепления (КБ). 

В этом случае находят широкое применение закладные болты по ГОСТ 16017—79, гайки по стандарту ГОСТ 16018—79. Для крепления рельсов к подкладке используют клеммные болты по ГОСТ 16016—79. Гайки по ГОСТ 16018—79 пригодны для использования как с клеммными, так и с закладными болтами.

Стыковые рельсовые скрепления необходимы для надежного их соединения между собой. Одним из наиболее распространенных видов элементов скрепления (стыков рельсов типов Р38, Р43, Р50, Р65 и Р75) являются двухголовые накладки с отверстиями для крепежных болтов. В этом случае используются болты по  ГОСТ 11530–93 (с круглой головкой и овальным подголовком) вместе с гайками по ГОСТ 11532–93. Для изолирующих стыков используются такие же болты, но с уменьшенным размером подголовков. 

Путевой болт по ГОСТ 799—73 предназначен для использования в узлах скреплений стыков рельсов типов Р38 или Р43 широкой колеи двухголовыми накладками. В комплектацию к каждому болту входит гайка ГОСТ 16018–79. Для скреплений рельсов узкой колеи применяют болты по ГОСТ 8144—73, укомплектованные гайками по ГОСТ 5915—70.


 

comments powered by Disqus
Политика конфиденциальности Согласие на обработку персональных данных Внимание! Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и, ни при каких условиях, не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ