Скрепление рельсов железнодорожных путей
Железные дороги проложены в районах с холодным, умеренным и жарким климатом. Прочность, надежность и долговечность железнодорожных путей во многом зависит от качества выполнения скреплений рельсов к основанию и их стыков между собой. Рельсы – это элементы верхнего строения железнодорожных путей.
Рельсовые скрепления обеспечивают стабильность ширины колеи железнодорожного пути, препятствуют возможности смещения пути в продольном направлении, снижают уровень вибрации и износа колесных пар. Сроки службы крепежных элементов скреплений и самих рельсов не одинаковы.
Поэтому крепёж, не получивший повреждений при эксплуатации, допускается использовать повторно в аналогичных видах соединений. Для повторной укладки можно использовать около 90% накладок, 70% болтов и 50% упругих шайб. Скрепления рельсов включают в себя промежуточные и стыковые скрепления.
Промежуточные скрепления являются связующими элементами между рельсами и основанием. Они обеспечивают стабильность ширины колеи, их прижатие с требуемым усилием к основанию, электроизоляцию от основания и так далее. Промежуточные скрепления делятся на подкладочные (с металлическими подкладками между рельсами и основанием) типа КБ, БП, а также бесподкладочные типа ЖБ, ЖБР, АРС. Помимо этого их конструкция может быть выполнена таким образом, чтобы исключить проскальзывание по опорам. Такая конструкция называется противоугонной.
Опорными элементами в составе верхнего строения пути могут быть деревянные и железобетонные шпалы. В скреплениях рельсов и деревянных шпал используют подкладки, костыли (например, костыли по ГОСТ 5812—82), путевые шурупы по ГОСТ 809—71 (шурупы-«глухари»).
В основном используют шурупы-«глухари» стандартной длины (170 мм) и удлиненные «глухари» с длиной стержня, равной 195 мм. Вместе с путевыми шурупами используются двухвитковые пружинные шайбы по ГОСТ 21797—76. Для промежуточных скреплений на железобетонные шпалы типовыми являются клеммно-болтовые скрепления (КБ).
В этом случае находят широкое применение закладные болты по ГОСТ 16017—79, гайки по стандарту ГОСТ 16018—79. Для крепления рельсов к подкладке используют клеммные болты по ГОСТ 16016—79. Гайки по ГОСТ 16018—79 пригодны для использования как с клеммными, так и с закладными болтами.
Товары каталога:
Твитнуть |
comments powered by Disqus