Костыль путевой ГОСТ 5812—82 для железной дороги
Крепление рельсов к шпалам бывает раздельным, нераздельным и смешанным. С помощью костыля Ж/Д, соответствующего требованиям ГОСТ 5812-82, реализуется нераздельное скрепление данных элементов, преимущественно, при создании звеньевого пути. Главными достоинствами такого технического решения являются относительно небольшой вес и простота реализации. Основной недостаток заключается в наддергивании костылей под нагрузкой, оказываемой подвижным составом. Это обусловливает вибрацию подкладок, повышающую степень износа шпал и, наоборот, снижение сопротивляемости угону пути.
Конструкция и монтаж
Особенностью конструкции костыля Ж/Д, произведенного в соответствии с нормами Государственного стандарта 5812 от 1982 года, является то, что она предусматривает возможность смещения шляпки такой крепежной детали лишь в одну сторону.
Прижим подошвы рельса к деревянной шпале осуществляется именно выступом. Для забивания костылей применяется специальное оборудование. Но и в настоящее время до конца не изжил себя способ производства данной операции вручную.
Все это делается не «на глазок». Между рельсом и деревянной шпалой размещаются прокладки, в которых имеются технологические проемы. Их сечение такое же, как и у костыля. И вот как раз в эти проемы забиваются такие крепежные изделия. Ниже представлено видео забивания костылей вручную. Для его просмотра наведите курсор на картинку, после чего нажмите одновременно клавишу «Ctrl» и левую кнопку мышки.
Исполнение и технические характеристики
Государственным стандартом 5812-82 установлено исполнение костыля Ж/Д, изображенное на рисунке.
Здесь обозначены символами:
- «*» – размеры готовых крепежных элементов, не подлежащие обязательному контролю. Указаны для производства оснастки. Точность: ± ІТ17/2;
- «**» – справочные размеры.
Параметр L (длина болта) может принимать такие значения (в скобках указан вес единицы изделия в граммах): 280 (609), 230 (509), 205 (458) и 165 (378) миллиметров.
Технические требования.
В Государственном стандарте 5812, принятом в 1982 году, прописаны следующие требования к конечной продукции:
- в качестве сырья для изготовления костылей должна использоваться сталь марок Cт.3 и Cт.4, соответствующая требованиям ГОСТ 380-94. В отношении районов, где преобладают холодные климатические условия в этом ГОСТе имеется следующее дополнение: для эксплуатации в этих регионах костыли нужно изготавливать в «XЛ» исполнении, устанавливаемом ГОСТом 15150-69 из вышеуказанных марок сталей, но только относящихся к категории спокойных;
- на поверхности данных крепежных изделий допускается наличие дефектов:
- имеющих металлургический характер происхождения, устанавливаемых ГОСТом 535-88;
- в виде трещин высадочного типа, располагающихся на затылочной части костыля. Их допустимая глубина – не свыше полмиллиметра;
- окалина, не поддающаяся отделению;
- несущественные обгорания;
- поверхность головки Ж/Д костыля (внешняя) не должна иметь наплывов застывшего металла, а также заусенцев, высота которых превышает 1,5 мм;
- под головкой такой крепежной детали могут располагаться металлические складки, но высотой до 2 мм включительно;
- в отношении стержня костыля выдвигаются следующие требования: на его поверхности:
- может присутствовать след, оставленный гранями отверстия используемой при производстве технологической матрицы;
- не должны иметься заусенцы, высота которых превышает 2,5 мм;
- степень отклонения заостренного сегмента стержня по отношению к его оси – не больше 1,5 миллиметра;
- максимальная величина нагрузки на разрыв, при которой не будет зафиксировано срезание боковых участков головки и место перехода стержня в головку останется неповрежденным, составляет 49 кН.
Методы испытаний
В данном разделе ГОСТа 5812-82 указано:
- проверка состояния поверхности костылей и их размеров проводится с применением шаблонов либо измерительного инструментария универсального типа;
- для проведения внешнего осмотра использовать увеличительные приборы не следует;
- измерение величины отклонения конца костыля, имеющего заостренную форму, по отношению к продольной оси стержня проводится с помощью штангенрейсмасса (ШP 250 - 0,05) в соответствии с регламентом ГОСТа 164-90 либо штангенглубиномера (ШГ-60) по нормам ГОСТ 162-90
Требования к транспортировке и хранению
Сразу следует отметить, что на вид транспорта для перевозки костылей никакие ограничения не накладываются. Однако необходимо учитывать такие моменты:
- перевозка этих крепежных деталей одного типоразмера без упаковки должна выполняться Ж/Д транспортом, за исключением открытых платформ;
- для транспортировки костылей допускается использовать универсальные контейнеры, соответствующие требованиям Государственных стандартов 22225-76 и 20435-75;
- одновременная транспортировка данного крепежа различного типоразмера в одном контейнере допускается при обеспечении его неперемешивания;
- на поставляемую партию Ж/Д оформляется документ, отображающий следующие сведения:
- торговая марка, актуальный логотип либо наименование компании-производителя;
- условное обозначение продукции данного вида;
- общий вес костылей;
- зафиксированные результаты проведенных испытаний.
Заключение
Путевой костыль для железнодорожников – это своего рода символ беззаветного труда в выбранной ими сфере трудовой деятельности. Иногда он выставляется на торги на аукционах, передается по наследству, а открытие новых Ж/Д магистралей сопровождается тем, что костыль церемониально забивается в элемент вновь создаваемого полотна. При обустройстве Верхнего Строения Пути его применяли во время прокладывания самых первых железных дорог. Используется костыль и сейчас, правда не столь интенсивно, поскольку деревянные шпалы постепенно заменяются железобетонными.
Товары каталога:
Твитнуть |
comments powered by Disqus