Рым-болт DIN 580
Конструкция и технология изготовления
Рым-болт DIN 580 – это кольцо из металла с цилиндрическим стержнем, на который нанесена метрическая резьба.Часть стержня с витками резьбы вкручивается в закладные компоненты конструкций.
Изготовление рым-болтов осуществляется по двум технологиям: штамповкой или литьем. Такие элементы крепления из низкоуглеродистой стали подвергаются процедуре оцинкования, благодаря которой на их поверхности не появляются признаки коррозии. Наносится защитный слой цинка одним из следующих методов:
- горячий. Является наиболее экономичным и надежным. Изделия погружаются на определенное время в расплавленный цинк;
- гальванический. Крепежи помещаются в емкость с раствором солей цинка. После пропускания тока частицы этого металла оседают на болтах;
- холодный. На заготовку наносится специальный раствор, содержащий цинковый порошок. Степень устойчивости к появлению ржавчины здесь заметно выше, чем при гальванообработке, но ниже по сравнению с горячим оцинкованием;
- диффузный. Заготовки обрабатываются парами элемента Zn с температурой в диапазоне от 800 до 900°C, либо мелкодисперсным порошком этого металла при 290 – 450°C. Результат данного метода сопоставим с горячей оцинковкой, если не принимать во внимание худший внешний вид конечного продукта.
Повышение прочности обеспечивается дополнительной термообработкой. В результате грузоподъемность рым-болтов достигает отметки 20 тонн.
Сферы применения
Специфика конструкции и способов изготовления обусловили использование рым-болтов в следующих сферах:- такелажные работы: разнообразные виды перемещения тяжелых объектов – поднятие, загрузка, выгрузка, перестановка и т.д.
- производство автотранспортных средств – применяются для буксировки;
- строительство: используются при выполнении работ на высоте, во время монтажа технологического оборудования, для погрузки/выгрузки, для перемещения строительных конструкций и т.д.
Кроме того, крепеж данного вида нашел применение в работах, требующих выполнения в кратчайшие сроки: установка шатров для проведения различных мероприятий, куполов передвижных цирков, туристических палаток Плавсредства с помощью рым-болтов швартуются к причалу.
Подбор требуемого размера
Для выбора подходящего рым-болта знать необходимо такие показатели:- величина нагрузки, которую способно выдержать изделие конкретного типоразмера;
- характеристики отверстий с резьбой под рым-болт (если они присутствуют);
- сколько такелажных точек имеется в перемещаемом объекте;
- общая масса груза.
При наличии у объекта, с которым будет выполняться процедура подъема/перемещения одной такелажной точки, учету подлежит предельная рабочая нагрузка при растяжении рым-болта по оси. Если же груз оснащен несколькими такелажными точками, его вес нужно разделить на количество таковых. Это позволит определить массу, приходящуюся на один крепеж. В этом случае при ознакомлении с данными, представленными в таблице параметров рым-болтов, нужно принимать во внимание максимально допустимую нагрузку, прилагаемую под углом 45 градусов к оси резьбового стержня.
Технические характеристики
Стандарт DIN 580 определяет множество характеристик, значения которых должны соблюдаться при производстве рым-болтов. Основные указаны на чертеже.В таблице приведены наиболее значимые параметры данного крепежа.
Резьба |
l1, не менее |
h |
d1 |
d3 |
d4 |
М100×6 |
133 |
105 |
324 |
72 |
190 |
М80×6 |
108 |
88 |
270 |
60 |
160 |
М72×6 |
98 |
75 |
234 |
52 |
135 |
М64 |
93 |
65 |
198 |
44 |
115 |
М56 |
78 |
60 |
180 |
40 |
105 |
М48 |
68 |
52 |
162 |
36 |
95 |
М42 |
58 |
50 |
144 |
32 |
85 |
М36 |
51 |
43 |
126 |
28 |
75 |
М30 |
44 |
37 |
108 |
24 |
63 |
М24 |
35 |
29 |
90 |
20 |
50 |
М20 |
29 |
24 |
72 |
16 |
40 |
М16 |
25 |
20 |
63 |
14 |
36 |
М12 |
19 |
18 |
54 |
12 |
30 |
М10 |
15 |
16 |
45 |
10 |
25 |
М8 |
12 |
12 |
36 |
8 |
20 |
Для изготовления рым-болтов применяются конструкционные углеродистые стали Cт.20 и Cт.25.
Особенности применения
Грузоподъемность рым-болта в соответствии с ГОСТ 4751-73 зависит от двух факторов:- направление троса по отношению к вертикальной оси;
- расположение стропы по отношению к плоскости кольца.
Для наглядности ниже размещены рисунки.
Стропа направлена строго по вертикальной оси крепежного изделия. Его грузоподъемность изменяется в таких пределах: от 120 кг (рым-болт М8) до 20 тонн (крепеж М100×6).
Угол отклонения троса в плоскости кольца относительно вертикальной оси крепежного изделия составляет 45 градусов. Грузоподъемность рым-болта в таком случае изменяется от 80 кг (резьба М8) до 6,5 тонн (М100×6).
Стропа отклонена от плоскости кольца и располагается под углом 45 градусов относительно вертикальной оси крепежного изделия. Пределы изменения грузоподъемности рым-болта здесь такие: от 40 кг (М8) до 3250 кг (М100×6).
Заключение
Эксплуатация рым-болта, выполненного в соответствии с требованиями стандарта DIN 580 допускается в широком диапазоне температур – от минус 200°C до плюс 200°C. Имеющиеся же на этих изделиях дефекты категорически не разрешается ни заделывать, ни заваривать. Детали с признаками нарушения целостности конструкции нужно заменять на новые.Товары каталога:
Рым болт DIN 580
|
|
Костыль ж/д ГОСТ 5812-82
|
|
Болт стыковой ж/д ГОСТ 11530-93
|
|
Болт нержавейка А4 ГОСТ 7805
|
|
Болт мебельный ГОСТ 7801, DIN 607
|
Твитнуть |
comments powered by Disqus