0

Рым-болт DIN 580



Rym-bolt DIN 580 Использование рым-болта – это отличный подход к выполнению работ, связанных с подъемом грузов, удержанием их в подвешенном состоянии и с погрузкой на транспорт, когда возникает необходимость в перевозке, а также установкой технологического оборудования и монтажом современной аппаратуры. Эксплуатационные характеристики этого крепежа сохраняются в самых разнообразных климатических условиях в широком диапазоне перепадов температур. А его грузоподъемность является величиной производной от значения угла между линией вертикали и осью троса, проходящего через отверстие рым-болта.

Конструкция и технология изготовления

Рым-болт DIN 580 – это кольцо из металла с цилиндрическим стержнем, на который нанесена метрическая резьба.
Рым-болт
Часть стержня с витками резьбы вкручивается в закладные компоненты конструкций.

Изготовление рым-болтов осуществляется по двум технологиям: штамповкой или литьем. Такие элементы крепления из низкоуглеродистой стали подвергаются процедуре оцинкования, благодаря которой на их поверхности не появляются признаки коррозии. Наносится защитный слой цинка одним из следующих методов:
  • горячий. Является наиболее экономичным и надежным. Изделия погружаются на определенное время в расплавленный цинк;
  • гальванический. Крепежи помещаются в емкость с раствором солей цинка. После пропускания тока частицы этого металла оседают на болтах;
  • холодный. На заготовку наносится специальный раствор, содержащий цинковый порошок. Степень устойчивости к появлению ржавчины здесь заметно выше, чем при гальванообработке, но ниже по сравнению с горячим оцинкованием;
  • диффузный. Заготовки обрабатываются парами элемента Zn с температурой в диапазоне от 800 до 900°C, либо мелкодисперсным порошком этого металла при 290 – 450°C. Результат данного метода сопоставим с горячей оцинковкой, если не принимать во внимание худший внешний вид конечного продукта.

Повышение прочности обеспечивается дополнительной термообработкой. В результате грузоподъемность рым-болтов достигает отметки 20 тонн.

Сферы применения

Специфика конструкции и способов изготовления обусловили использование рым-болтов в следующих сферах:
  • такелажные работы: разнообразные виды перемещения тяжелых объектов – поднятие, загрузка, выгрузка, перестановка и т.д.
  • производство автотранспортных средств – применяются для буксировки;
  • строительство: используются при выполнении работ на высоте, во время монтажа технологического оборудования, для погрузки/выгрузки, для перемещения строительных конструкций и т.д.

Кроме того, крепеж данного вида нашел применение в работах, требующих выполнения в кратчайшие сроки: установка шатров для проведения различных мероприятий, куполов передвижных цирков, туристических палаток Плавсредства с помощью рым-болтов швартуются к причалу.
Рым-болт

Подбор требуемого размера

Для выбора подходящего рым-болта знать необходимо такие показатели:
  • величина нагрузки, которую способно выдержать изделие конкретного типоразмера;
  • характеристики отверстий с резьбой под рым-болт (если они присутствуют);
  • сколько такелажных точек имеется в перемещаемом объекте;
  • общая масса груза.

При наличии у объекта, с которым будет выполняться процедура подъема/перемещения одной такелажной точки, учету подлежит предельная рабочая нагрузка при растяжении рым-болта по оси. Если же груз оснащен несколькими такелажными точками, его вес нужно разделить на количество таковых. Это позволит определить массу, приходящуюся на один крепеж. В этом случае при ознакомлении с данными, представленными в таблице параметров рым-болтов, нужно принимать во внимание максимально допустимую нагрузку, прилагаемую под углом 45 градусов к оси резьбового стержня.

Технические характеристики

Стандарт DIN 580 определяет множество характеристик, значения которых должны соблюдаться при производстве рым-болтов. Основные указаны на чертеже.
Рым-болт чертеж
В таблице приведены наиболее значимые параметры данного крепежа.

Резьба

l1, не менее

h

d1

d3

d4

М100×6

133

105

324

72

190

М80×6

108

88

270

60

160

М72×6

98

75

234

52

135

М64

93

65

198

44

115

М56

78

60

180

40

105

М48

68

52

162

36

95

М42

58

50

144

32

85

М36

51

43

126

28

75

М30

44

37

108

24

63

М24

35

29

90

20

50

М20

29

24

72

16

40

М16

25

20

63

14

36

М12

19

18

54

12

30

М10

15

16

45

10

25

М8

12

12

36

8

20


Для изготовления рым-болтов применяются конструкционные углеродистые стали Cт.20 и Cт.25.

Особенности применения

Грузоподъемность рым-болта в соответствии с ГОСТ 4751-73 зависит от двух факторов:
  • направление троса по отношению к вертикальной оси;
  • расположение стропы по отношению к плоскости кольца.

Для наглядности ниже размещены рисунки.
Грузоподъемность рым-болтаСтропа направлена строго по вертикальной оси крепежного изделия. Его грузоподъемность изменяется в таких пределах: от 120 кг (рым-болт М8) до 20 тонн (крепеж М100×6).
Грузоподъемность рым-болта при отклонении тросаУгол отклонения троса в плоскости кольца относительно вертикальной оси крепежного изделия составляет 45 градусов. Грузоподъемность рым-болта в таком случае изменяется от 80 кг (резьба М8) до 6,5 тонн (М100×6).
Грузоподъемность рым-болта при отклонении от плоскостиСтропа отклонена от плоскости кольца и располагается под углом 45 градусов относительно вертикальной оси крепежного изделия. Пределы изменения грузоподъемности рым-болта здесь такие: от 40 кг (М8) до 3250 кг (М100×6).

Заключение

Эксплуатация рым-болта, выполненного в соответствии с требованиями стандарта DIN 580 допускается в широком диапазоне температур – от минус 200°C до плюс 200°C. Имеющиеся же на этих изделиях дефекты категорически не разрешается ни заделывать, ни заваривать. Детали с признаками нарушения целостности конструкции нужно заменять на новые.


 

comments powered by Disqus
Политика конфиденциальности Согласие на обработку персональных данных Внимание! Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и, ни при каких условиях, не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ