0
Болты норийные (транспортерные) чертеж 7811—7074 (DIN 15237)
В сельскохозяйственной отрасли, в пищевой промышленности, на предприятиях химпрома широкое применение нашли КЛТ (здесь и далее Ковшовые Ленточные Транспортеры). Другое часто встречающееся название данных механизмов – нория. С помощью КЛТ осуществляется подача различных жидкостей и сыпучих материалов. В основе его качественной работы лежит надежное крепление ковша. Наиболее ответственным элементом такого соединения является норийный болт.
Такое конструктивное решение способствует:
Монтаж болтов норийных осуществляется путем их забивания шипами в транспортировочную ленту с последующей фиксацией с обратной стороны совместным использованием гаек двух типов – обычной и пружинной чашеобразной.
Этот перечень достоинств обусловил применение норийных болтов на производствах, связанных с необходимостью транспортировки смеси продуктов для кормления животных, муки, сахара-песка, а не только в качестве важных деталей зерновых элеваторов.
Что же касается такого крепежа, характеризующегося высокой прочностью, то его с успехом применяют для соединения элементов конвейеров в угольных шахтах, на различных рудниках, производственных мощностей обогатительных фабрик, там, где требуется организовать подъем грузов, обладающих большим весом и значительными габаритами, как в вертикальной, так и по наклонной плоскости.
Здесь используются следующие обозначения:
L1 – длина болта, включая высоту головки;
H – расстояние между зубами;
D – диаметр головки;
L2 – длина резьбовой части.
В качестве сырья для изготовления используется углеродистая сталь классом прочности 5.8, 4.8 и 3.6. Для повышения антикоррозионных свойств на такие болты может наноситься термодиффузионным либо горячим оцинкованием защитный слой цинка. Еще один вариант – производство норийных болтов осуществляется из аустенитной стали следующих марок:
Конструкция
Конструкция норийного болта представляет собой стержень, на который нанесена резьба, с тарельчатой головкой особой конфигурации: сверху ее форма плоская, а снизу – полусферическая с двумя зубами.Такое конструктивное решение способствует:
- прочному закреплению ковша на ленте транспортера, имеющей резинотканевую основу;
- совмещению плоскости головки и внутренней поверхности ленты;
- препятствованию прокручиванию болта:
- на этапе затяжки резьбы;
- от воздействия нагрузок разного направления и от вибраций, возникающих во время движения ленты.
Монтаж болтов норийных осуществляется путем их забивания шипами в транспортировочную ленту с последующей фиксацией с обратной стороны совместным использованием гаек двух типов – обычной и пружинной чашеобразной.
Преимущества норийных болтов
Норийный крепеж обрел популярность во многих сферах промышленного производства. Однако покупка опорных болтов данного типа направлена чаще всего на решение задачи надежного крепления ковшей ленточных транспортеров. Из преимуществ этих метизов стоит выделить:- вполне приемлемая стоимость;
- благодаря особой конструкции лента не тормозится и не прокручивается;
- даже при продолжительной эксплуатации качественные норийные болты не деформируются и не подвергаются негативному воздействию коррозии;
- широкая номенклатура промышленно выпускаемых видов такого крепежа;
- на монтаж/демонтаж требуется немного времени.
Этот перечень достоинств обусловил применение норийных болтов на производствах, связанных с необходимостью транспортировки смеси продуктов для кормления животных, муки, сахара-песка, а не только в качестве важных деталей зерновых элеваторов.
Что же касается такого крепежа, характеризующегося высокой прочностью, то его с успехом применяют для соединения элементов конвейеров в угольных шахтах, на различных рудниках, производственных мощностей обогатительных фабрик, там, где требуется организовать подъем грузов, обладающих большим весом и значительными габаритами, как в вертикальной, так и по наклонной плоскости.
Технические характеристики норийных болтов
Заводы, выпускающие норийные болты, должны руководствоваться требованиями стандарта DIN 15237 и чертежа 7811-7074. В таблице представлены выборочно характеристики некоторых видов данного крепежа (единица измерения – миллиметры).
Резьба |
L1 |
H |
D |
L2 |
Шаг резьбы |
М12 |
60, 50, 40, 35 |
30 |
42 |
28, 25, 20 |
Крупный: 1.75, 1.50, 1.25, 1.0 |
М10 |
50, 40, 35, 30 |
25 |
35 |
20, 18 |
|
М8 |
40, 35, 30, 25 |
20 |
28 |
20, 18, 15 |
|
М7 |
35, 30, 25, 20 |
18 |
24 |
18, 15, 12 |
|
М6 |
20 |
14 |
20 |
12 |
L1 – длина болта, включая высоту головки;
H – расстояние между зубами;
D – диаметр головки;
L2 – длина резьбовой части.
В качестве сырья для изготовления используется углеродистая сталь классом прочности 5.8, 4.8 и 3.6. Для повышения антикоррозионных свойств на такие болты может наноситься термодиффузионным либо горячим оцинкованием защитный слой цинка. Еще один вариант – производство норийных болтов осуществляется из аустенитной стали следующих марок:
- с высоким содержанием кремния – 02X8H22C6, 15X18H12C4T10;
- хромоникелевые – 08X18H10, 12X18H10T, 06X18H11, 08X18H10T, 03X18H11, 08X18H12Б;
- хромомарганцевые – 10X14Г14H4T, 10X14AГ15, 07X21Г7AH5;
- хромоникельмолибденовые – 10X17H13M3T, 03X16H15M3, 08X17H13M2T, 08X17H15M3T, 03X21H21M4ГБ.
Заключение
Подводя итоги следует отметить один важный момент. Благодаря стандартам DIN 15237 и чертежу 7811-7074 крепление ковшей к транспортировочной ленте унифицировано. При полном соответствии их нормам, конструкция нории без труда переносит воздействие даже значительных нагрузок. Кроме того, применение рассматриваемого метиза не вызывает деформацию, а тем более разрушение материала ковшей.Товары каталога:
Болт норийный (транспортерный) чертеж (ГОСТ) 7811-7074 (DIN 15237)
|
|
Болт мебельный ГОСТ 7801, DIN 607
|
|
Болт нержавейка А4 ГОСТ 7805
|
|
Болт нержавейка А2 ГОСТ 7805
|
|
Болт клеммный ж/д ГОСТ 16016-79
|
Твитнуть |
comments powered by Disqus