0

Закладные болты ж/д ГОСТ 16017-79



Закладные болты ж/д ГОСТ 16017-79. Практическое применение и особенности конструкции.Под рельсовым скреплением понимается конструкция, с помощью которой рельсы прикрепляются к подрельсовому основанию либо соединяются между собой. Эти ключевые компоненты верхнего строения пути (далее ВСП) также применяются в процессе создания дороги бесстыкового типа, когда требуется, чтобы воздействие внешних факторов сказывалось на смещении исключительно концевых частей плетей, а срединные оставались без изменений даже при больших температурных перепадах. Важно понимать, что экономия на таком крепеже может привести к тяжелым последствиям.

Особенности применения закладных болтов

Закладным называется болт, который используется:

  • в случае невозможности соединения компонентов прямым способом;
  • когда специфика предполагаемых к фиксации деталей с точки зрения конструктивного исполнения не допускает установку в их отверстия крепежных элементов. Тогда болт закладывается в созданное на боковой стороне сопрягаемых компонентов конструкции углубление.

Болт закладной ЖД

Закладной болт с головкой T-образной конфигурации ГОСТ 16017-79 применяется в качестве детали, служащей для сопряжения рельса типа P65 и P75 с ж/б (здесь и далее железобетонными) шпалами посредством металлических подкладок KБ-65 и KБ-50. Прямоугольная головка препятствует прокручиванию данного крепежа при навинчивании на него гайки во время проведения монтажа. На закладной болт по требованию заказчика может наноситься защитный слой цинкового покрытия.

Шпалы, выполненные из железобетона, характеризуются большим весом. Их соединение с рельсами производится двумя способами:

  • нераздельным скреплением типа ЖБP. Помимо закладного болта здесь используется еще и пружинная клемма. Сначала на болт надевается изолирующая втулка, потом – плоская шайба, а затем накручивается гайка;
  • скреплением раздельным типа KБ. Крепление прокладки к шпале осуществляется с использованием двух закладных болтов. А рельсы соединяются с каждой из подкладок, расположенных на противоположных концах шпалы парой клеммных болтов либо жестких клемм.

Ниже представлены примеры реализации этих способов: сначала крепление типа ЖБP, а затем типа KБ.

Крепление ЖБР
Крепление КБ

Исполнение

Вышеуказанным стандартом предусмотрен выпуск такого крепежа в трех исполнениях.
Ниже представлен вариант №1 исполнения болта закладного. Согласно требованиям ГОСТ 16017-79 точность должна соответствовать классу «B» (т.н. нормальная точность).
Исполнение 1 закладного ЖД болта
Параметры болта, изготовленного во втором варианте исполнения, должны соответствовать классу точности «C» (грубая точность).
Исполнение 2 закладного ЖД болта
Третий вариант исполнения предполагает точность параметров болта тоже класса «C».
Исполнение 3 закладного ЖД болта

Технические требования

ГОСТом 16017-79 устанавливается ряд определенных требований, которым должна удовлетворять конечная продукция. Выделим лишь самые важные моменты.

  • Класс прочности болтов закладных – 5.8, 4.8 или 3.6.
  • Хотя оцинкование с хроматированием либо пассивированное покрытие улучшает эксплуатационные характеристики, допускается выпуск таких крепежных деталей без нанесения защитного слоя. Но только по согласованию двух сторон – производителя и потребителя.
  • Резьба наносится в соответствии с нормами ГОСТа 24705-81.
  • Поле допуска резьбы 8g (определяется ГОСТом 16093-81).
  • Отклонение оси головки с подголовком по отношению к оси резьбового стержня не должно превышать 0,9 мм.
  • Маркировка: - выпуклость символов – от 0,5 мм;
    - их толщина – не меньше 1 мм;
    - высота – от 8 мм.
  • Если длина закладных болтов изменяется на 10мм, вес 1000 штук не должен изменяться: - для исполнения №2 – более, чем на 29,80 кг;
    - для исполнения №1 и №3 – больше, чем на 25,70 кг.
  • Потребитель вправе потребовать проведение испытаний механических свойств приобретаемого крепежа. Методика таких работ регламентируется нормами ГОСТа 1759.4-87. При этом испытания прочности на разрыв на скошенной шайбе и на уровень твердости не проводятся.

Комплектация

Поставка болтов закладных осуществляется в комплекте с дополнительными крепежными деталями. Для конкретики приведем пример касательно данного крепежа длиной 175 мм с резьбой M22 независимо от исполнения.
Комплект поставки закладного болта

  • Гайка с той же резьбой M22, соответствующая требованиям ГОСТ 16018-79;
  • Двухвитковая шайба M25 пружинного типа, изготовленная по нормам ГОСТ 21797-76;
  • Шайба плоская модели ЦП-180;
  • Втулка изолирующая модели ЦП-142;
  • Сам болт M22 длиной 175 мм.

Заключение

Отличительной особенностью закладного болта от классического машиностроительного является факт нанесения резьбы на относительно короткую часть стержня. Накатывать ее витки на всю длину смысла не имеет. Ведь при монтаже гайка навинчивается на небольшой резьбовой отрезок данного крепежного элемента


 

comments powered by Disqus
Политика конфиденциальности Согласие на обработку персональных данных Внимание! Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и, ни при каких условиях, не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ