0

Путевые болты ж/д ГОСТ 799—73



Под рельсовыми стыками понимаются места, в которых рельсы соединяются между собой. Когда подвижной состав проходит по такому стыку, наличие зазора обусловливает возрастание уровня воздействия, носящего ударно-динамический характер, на полотно. Ввиду этого место, где соединяются рельсы, является самым напряженным у Ж/Д пути. Кроме того, там создается и существенное сопротивление движению состава. Чаще всего формирование стыка осуществляется посредством двух накладок и четырех путевых болтов.

Конструкция, формирование соединения

Конструктивно болт, произведенный по нормам ГОСТ 799-73 включает следующие элементы:

  • стержень с резьбой;
  • подголовок;
  • головку специфической конфигурации.

Конструкция данного крепежного изделия предопределяет его использование при необходимости соединения рельсов типа P43 и P38 железной дороги с широкой колеей.

болт.jpg


Соединение формируется так: сначала с обеих сторон сопрягаемых элементов Ж/Д полотна размещаются по одному экземпляру двухголовых накладок. Делается это так, чтобы отверстия, находящиеся в рельсах и таких накладках, совместились.

Затем осуществляется их прочная фиксация с помощью болтокомплектов и прокладок. Затягивать гайки нужно с рекомендованным усилием. Проворачиванию болта в ходе данного процесса препятствует то, что его Г-образная головка упирается в горизонтально расположенную полку накладки

Исполнение и технические требования

Стандарт ГОСТ 799-73 определяет производство путевых болтов только в одном варианте исполнения.

ГОСТ 799-73.jpg

Величина параметра d приблизительно равна среднему диаметру нанесенной на болт резьбы.

Вышеуказанный нормативный документ устанавливает следующие требования к данным крепежным изделиям.

  • Производство путевых болтов необходимо вести по нормам как ГОСТ 799-73, так и ГОСТа 1759.0.

  • Конечная продукция по механическим качествам должна характеризоваться прочностью, соответствующей классу 3.6.

  • К резьбе требования выдвигаются ГОСТом 24705. Совокупность ее полей допуска – 8g (регламентируется нормами ГОСТ 16093).

  • Допустимое отклонение оси резьбового стержня по отношению к оси головки – 0,9 миллиметров.

  • В комплект поставки болтов путевых обязательно входят гайки, соответствующие требованиям ГОСТа 16018.Эти детали должны:

    • упаковываться в контейнер;
    • либо быть навинченными на стержень поставляемых крепежных элементов.

    Первый вариант предполагает транспортирование гаек до места назначения, указанного потребителем, одновременно с болтами. Отдельно оговорен следующий момент: не допускается перевозка неупакованного путевого крепежа на ж/д платформах.

  • Осуществление контроля и виды допустимых дефектов рабочей поверхности болтов регламентируются нормами ГОСТа 1759.2.
  • Вес (справочный) 1000 единиц такого крепежа – 400 килограмм.

Методы испытаний

Методика процедуры испытаний определяется ГОСТом 1759.4. Проведение испытаний прочности на разрыв на косой шайбе предусматривает расположение головки болта, изображенное на рисунке.

расположение головки болта.jpg

При удовлетворительных результатах испытаний данного вида, последующие испытания на предельное растяжение не проводятся. Величина минимальной разрушающей нагрузки для путевых болтов, изготовленных по нормам ГОСТа 799-73, составляет 100кН/м2.

Маркировка

Правила маркировки при упаковке указаны в ГОСТе 18160-72. Основное требование к ней формулируется так: располагаться символы должны на внешней поверхности тары и, при этом, должны хорошо просматриваться на этапе складирования. Если упаковывание производится в прозрачный материал, бирку можно помещать внутрь тары, но так, чтобы снаружи она была хорошо видна.

Маркировка должна отображать следующие сведения:*

  • общее количество крепежных элементов в штуках либо вес, кг;
  • условное изображение изделия;
  • фирменный знак завода-производителя или его наименование.

Данный нормативный документ устанавливает также цвет ярлыков и находящихся на них надписей. На партии реализуемых путевых болтов бирки должны быть желтыми, а надписи должны выполняться в красном цвете. Такое сочетание цветов обозначает, что продукция произведена из стали и обладает прочностью класса 3.6.

Хранение данного крепежа должно осуществляться в соответствии с нормами ГОСТ 15150-69.

Заключение

Производство болтов путевых обязано выполняться так, чтобы параметры конечной продукции соответствовали классу точности «C» (грубая точность). Это предполагает установку данного крепежа в отверстия с диаметром, превышающим миллиметра на 2-3 значение данного показателя самого болта. Такое конструктивное решение обеспечивает легкость размещения болтов в отверстиях с незначительной «чернотой», то есть когда стенки отверстий в рельсах и накладках немного не совпадают.




 

comments powered by Disqus
Политика конфиденциальности Согласие на обработку персональных данных Внимание! Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и, ни при каких условиях, не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ