Назначение и конструкция анкер-шпильки М10
На стройплощадках, собственно, как и в быту, во время работ, связанных с созданием конструкций, нередко возникает необходимость в закреплении некоторых объектов. Но если в качестве основания выступает прочный материал, например, бетон, обычный тип крепежа не всегда подходит. И тогда на выручку приходит анкер-шпилька.
Преимущества и недостатки
Анкер-шпилька представляет собой крепежный элемент с резьбовым стержнем и муфтой распорного типа.
Современной промышленностью выпускаются такие детали в широком диапазоне размеров метрической резьбы – минимальный M6, максимальный M24. Но особое место среди профессиональных строителей и домашних мастеров занимает анкер-шпилька M10. Обусловлено данное явление наличием у этого крепежа следующих преимуществ:
надежность и простота конструкции; высокая нагрузочная способность; быстрота монтажа. Для этого каких-то определенных навыков не требуется; анкер-шпилька M10 присутствует в ассортименте, практически любого предприятия торговли стройматериалами. Так что подобрать подходящий вариант совсем несложно; доступная стоимость.
Из недостатков стоит выделить:
-
не рекомендовано использование в гипсокартоне, дереве и в иных мягких материалах. Причина – конструктивные особенности;
-
необходимость высверливания отверстий с высокой точностью;
-
использование носит разовый характер.
Технические характеристики
До 1995 года на производство анкер-шпилек распространялись требования ГОСТа 28457-90. И хоть тогда он утратил свою силу, предприятия-производители данных метизов в своем большинстве продолжают придерживаться норм этого стандарта. Причина банальна – до сих пор его замены нет. А без унификации размеров на рынке крепежных деталей воцарится хаос. Причем в проигрыше в данном случае окажутся обе стороны – как фирмы –потребители, так и компании, занимающиеся их выпуском.
Значения отображенных на чертеже параметров анкер-шпильки M0 представлены ниже в табличной форме. Единица измерения здесь и далее – миллиметры. Типоразмер 2M10×110 M10×110 L 110 Н 70 D 14 d 10 Код ОКП 52 2529 0006 52 2529 0005 На чертеже и в таблице приняты такие обозначения:
L – общая длина детали; Н – высота анкерной части; D – диаметр анкерной части; d – диаметр резьбы. В нашем случае – это M10.
Нормами ГОСТ 28457-90 установлен один вариант исполнения анкер-шпильки M10.
Кроме того, ГОСТ 28457-90 устанавливает технические характеристики компонентов данного метиза. Так, исполнение самой шпильки по его нормам выглядит следующим образом:
Значения параметров для анкер-шпильки M10, указанных на чертеже, следующие:
-
L – 110;
-
l – не меньше 60;
-
l1 – 22;
-
d – 10;
-
c – 4;
-
с1 – 1,6.
Исполнение конуса анкер-шпильки ГОСТом 28457-90 установлено такое:
Численные значения параметров, отображенных на чертеже, выглядят так:
- L – 15,5;
- D – 14,0;
- Х – 3,5;
- D1 – 11,0;
- S – 1,60;
- d – 10.
Ниже представлен чертеж исполнения втулки по нормам ГОСТа 28457-90.
У технических характеристик, указанных на этом чертеже, численные значения для втулки анкер-шпильки M10 такие:
- L – 25,5;
- D – 15,0;
- С – 2,0;
- d – 11,1;
- δ – 3,5.
Материал изготовления
Для производства анкер-шпильки металлургические предприятия используют сталь разных марок. Это может быть кислотостойкая нержавейка A4 либо ее отечественный аналог – сталь 10X17H13М2. Другой широко встречающийся вариант – углеродистая сталь, покрытая защитным антикоррозионным слоем способами горячего либо гальванического оцинкования.
В целом же, материал изготовления подбирается с учетом требуемого класса прочности конечной продукции. Так, например, если необходимо произвести анкер-шпильку прочностью класса 10.9, заводы производители применяют сталь таких марок:
- сталь хромомарганцевокремниевая легированная конструкционная Cт.35XГСА и Cт.30ХГСА;
- сталь легированная конструкционная Ст.40X и Ст.40X Селект;
- сталь низколегированная конструкционная Cт.40Г2 и Cт.45Г;
- сталь высококачественная легированная конструкционная Ст.38XА;
- сталь легированная хромом конструкционная Ст.35X.
Установка анкер-шпильки M10
Устанавливается анкер-шпилька M10 в таком порядке:
- сначала высверливается отверстие с диаметром – строго таким же, как и у данной крепежной детали, то есть 10 мм;
- из углубления удаляется осколки стройматериала основы. Тщательная очистка не нужна;
- затем в отверстие вставляется анкер-шпилька и забивается при помощи молотка либо киянки. Чтобы не допустить повреждения изделия, делать это необходимо через мягкую прокладку;
- завершающий этап – соединение анкер-шпильки с объектом, подлежащим прикреплению. Осуществляется эта процедура посредством входящей в комплект поставки данного крепежа специальной гайки. При ее закручивании лепестки, находящиеся в фиксирующем цилиндре, разжимаются. Таким образом, анкер-шпилька прочно удерживается в материале основания.
В результате этих действий требуемый объект прикрепляется к несущей конструкции очень надежно.
Заключение
В заключение нужно отметить, что на долговечности крепления негативно отражается как недостаточное затягивание, так и перетягивание гайки. В первом случае будет наблюдаться неполное вхождение конуса в распорную гильзу. Это может привести к ослаблению крепления в будущем. При перетягивании гайки конус войдет в распорный цилиндр настолько плотно, что не исключено разрушение основания. Чтобы не допустить эти явления, нужно пользоваться динамометрическим ключом. А величина момента закручивания обычно указана в паспорте анкер-шпильки.
Товары каталога:
Анкерный болт с кольцом
|
|
Дюбель-гвоздь
|
|
Анкер клиновой
|
|
Дюбель рамный металлический
|
|
Анкерный болт с гайкой
|
Твитнуть |
comments powered by Disqus