0

Дюбель рамный металлический



Фиксация различных объектов к основаниям из разных материалов существенно отличается. В частности, процедура забивания гвоздей в шлакобетон обречена на неудачу. Если же говорить о тяжелом бетоне, то обычный метиз в него просто не войдет. Поэтому для монтажа различных компонентов строительных конструкций специалисты разработали различающийся по функционалу крепеж. Но рамный металлический дюбель, по общему мнению экспертов, работающих в данной сфере, характеризуется наибольшей универсальность. Помимо всего прочего – это еще одна причина его высокой популярности.

Конструкция и принцип работы

В конструкцию дюбеля металлического рамного (его еще называют так: анкер рамный) входят следующие элементы:

  • несущий винт, на конце которого расположена шляпка со шлицами;
  • конусообразная гайка; 
  • распорная втулка. На ее теле выполнены продольные прорези;
dubel.jpg

Принцип действия анкера рамного достаточно прост: после установки его в монтажное отверстие закручивается винт. В ходе этого процесса расположенная на его конце конусообразная гайка постепенно поднимается вверх по виткам резьбы. Передвигаясь, она оказывает давление на нижнюю грань распорной втулки, из-за чего ее прорези расширяются и образуют своего рода лепестки. Именно они, внедряясь в материал основания, обеспечивают надежную фиксацию в установочной базе всего метиза.

Из особенностей конструкции дюбеля рамного стоит выделить исполнение его шляпки. Во-первых, она рассчитана под крестообразную отвертку. Шлицы такой формы:

  • обеспечивают значительно больший крутящий момент;
  • не позволяют инструменту легко выскользнуть из шляпки, как это часто бывает при работе с головкой с одним шлицем, когда винт закручивается с усилием,

Во-вторых, конусообразная форма шляпки обеспечивает ее заглубление в отверстие «впотай». Это следует учитывать при сверлении монтажного гнезда.

Еще одной особенностью конструкции анкера рамного является количество распорных зон. По этому критерию такой крепеж бывает нескольких видов. В частности:

  • однораспорный дюбель. Нашел наиболее широкое применение. Надежно фиксируется в полнотелом нещелевом кирпиче, неячеистом бетоне, то есть в сплошном и достаточно тяжелом материале;
  • анкера рамные, имеющие 2 распорные зоны. Конечно, их можно устанавливать в тех же материалах. Однако реальная область применения данных крепежных деталей шире. Это еще газобетон, одна из разновидностей пористого стройматериала – ячеистый/легкий бетон, а также кирпич с внутренними пустотами. Длина рабочей части такого дюбеля больше, чем у изделия предыдущего варианта исполнения. Кроме того, он формирует 2 области расклинивания. Такое конструктивное решение обеспечивает надежное крепление за счет того, что если один из участков расклинится в существующей в материале полости, то второй все-таки внедрится в монтажное основание.

Технические характеристики

На сегодня наиболее востребованным является рамный дюбель с диаметром разжимной втулки, равным 8 мм. Но при необходимости обеспечения более надежного уровня фиксации в ход идут подобные крепежные детали с диаметром резьбового стержня 10 мм.

Важную роль в этом аспекте играет также длина дюбеля рамного. На рынке стройматериалов присутствуют такие изделия с самыми разными значениями этого показателя в диапазоне от 72 мм до 172 мм и даже больше. Значимыми являются также другие их параметры.

dubel parametry.jpg

В первой таблице представлены численные значения отображенных на чертеже характеристик дюбелей рамных с диаметром 8 миллиметров.

Параметр

8×172

8×152

8×132

8×112

8×92

8×72

К

3,0

А

12,85 – 13,2

L1

172,0

152,0

132,0

112,0

92,0

72,0

L

188

168,0

148,0

128,0

108,0

88,0

D1

7,6 – 7,9

D2

M4

D

7,6 – 7,9

Единица измерения – миллиметры.

Диаметр отверстия под дюбель – 8 мм.

Во второй таблице указаны данные рамных анкеров с диаметром 10 миллиметров.

Параметр

10×202

10×182

10×152

10×132

10×112

10×92

10×72

К

3,0

Р

12,85 – 13,2

L1

202,9

182,0

152,0

132,0

112,0

92,0

72,0

L

218,0

198,0

168,0

148,0

128,0

108,0

88,0

D1

9,7 – 9,9

D2

M6

D

9,6 – 9,9

Единица измерения – миллиметры.

Монтаж

На долговечность и надежность сопряжения элементов конструкции с установочной базой, созданного при помощи дюбеля рамного, оказывает влияние правильность выполнения его монтажа.  Прежде всего, нужно подготовить такие инструменты:

  • дрель или перфоратор. С помощью такого устройства будет проделываться отверстие для установки дюбеля рамного;
  • сверло или бур. Его диаметр должен быть таким же, как и у распорной гильзы;
  • отвертка с крестообразным наконечником. Будет использована для вкручивания винта в конусообразную распорную гайку;
  •  молоток. Понадобится для вбивания дюбеля в ранее подготовленное гнездо.

Последовательность этапов монтажа рамного анкера сквозным методом выглядит так:





сначала нужно проделать отверстие одновременно в объекте, подлежащем крепежу, и в основании. Затем в обязательном порядке созданное гнездо очищается с помощью, например, насоса от образовавшихся в ходе сверления/бурения частиц материала установочной базы;









потом дюбель рамный в сборе вставляется в отверстие прикрепляемого предмета, а после этого в шпур, созданный в монтажном основании. Необходимо добиться, чтобы видна осталась только верхняя грань гильзы и головка винта. Если от руки сделать это не получится, можно вбить крепежную деталь до упора легкими ударами молотка;




 





на третьем этапе крепление затягивается с необходимым моментом затяжки. Узнать численное значение этого параметра можно из сопроводительных документов на приобретенный рамный дюбель;









завершающий – четвертый – этап предусматривает придание эстетической привлекательности созданному креплению. Для этого нужно будет закрыть поверхность винта со шлицами декоративной крышкой.




Советы по выбору

При выборе дюбеля рамного следует принимать во внимание не только размерные характеристики объекта, подлежащего креплению. В этом аспекте важное значение имеют также иные параметры. Сложность выбору добавляет наличие на отечественном рынке продукции, отличающейся весьма низким качеством. Чтобы не столкнуться с ситуацией, когда купленный рамный анкер не устроит по некоторым показателям, ориентироваться необходимо на ниже перечисленные факторы.

  • Производство этих деталей ведется, преимущественно, из стали углеродистой конструкционной либо из цветного цинксодержащего сплава латунь. Если выбор остановлен на рамном дюбеле, изготовленном из сырья первого вида, нужно выяснить, имеется ли на его поверхности защитное антикоррозионное покрытие. В отношении латунных болтов необходимо помнить, что этот цветной сплав обладает меньшей по сравнению со сталью прочностью. Поэтому с помощью таких крепежных деталей монтируют не слишком тяжелые и менее ответственные объекты.
dubel sovety.jpg
  •  Выбор размерных характеристик анкера рамного (диаметр резьбового стержня и длина) определяется весом предполагаемого к фиксации объекта. Здесь зависимость прямо пропорциональная. То есть, чем масса прикрепляемого предмета больше, тем длинней и толще должен быть резьбовой стержень.
  • Особое внимание следует уделять качеству производства распорной гильзы. Требования к изготовлению рамных дюбелей в этом плане довольно жесткие. Толщина стенок распорной муфты должна быть равной или большей 0,8 мм. Иначе надежность крепления будет невысокой.

Заключение

Как собирается анкер рамный, а также пример его монтажа с озвучиванием нюансов этого процесса, представлен ниже. Запуск ролика осуществляется так: нужно навести курсор компьютерной мышки на ниже размещенное изображение, а далее действовать в соответствии с появившейся подсказкой.

video.jpg



 

comments powered by Disqus
Политика конфиденциальности Согласие на обработку персональных данных Внимание! Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и, ни при каких условиях, не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ